«Пальто из Бобруйска». Аншлаг неизбежен!

preview

Водевиль создан по мотивам еврейского фольклора, запискам бобруйских писателей и исторических фактов. Автор и режиссер проекта Анжелика Аверкова.

Это яркая музыкальная комедия, которая окунает нас в 30-е годы прошлого столетия. Действие происходит в традиционном бобруйском дворике, где все соседи хорошо знакомы друг с другом.

Спектакль уже покорил подмостки Минска и Бреста, в бижайших планах – Гродно, Гомеля и другие города.

Существует несколько версий постановки: для традиционной театральной сцены, клубной сцены и концертный вариант.

Кроме того, успешно реализована совместная постановка с государственной хоровой капеллой им. Ширмы на малой сцене филармонии.

Премьера спектакля состоялась 8 декабря 2016 г. в минском клубе «Мулен Руж». То, что постановка «обречена» на успех, показывали еще первые репетиции, когда вся команда работала как единый механизм, обогащая спектакль креативными решениями. Актеры, что называется, поймали кураж, и некоторые раскрыли в себе таланты, о которых ранее не догадывались.

Так, Сергей Новицкий (актер театра «Христофор») до проекта не знал, что умеет петь. Однако, его проникновенное исполнение песни «Школа танцев Соломона Пляра» всегда срывает бурные аплодисменты. Хотя, правды ради, надо сказать, что во время исполнения номера он еще и неплохо танцует.

Особыми красками заиграл талант актера Георгия Волчека. Раньше многие зрители знали его в основном, как эстрадного артиста-пародиста. Но Жора – отличный драматический актер, который покоряет публику с момента своего появления.

Говорить о евреях языком театра, нужно обязательно с участием артистов, представляющих заявленный этнос. Поэтому при продумывании актерского ансамбля у режиссера и продюсера (Людмила Коноплянник), в первую очередь, возникло желание пригласить Татьяну Ружавскую (ТЮЗ) и Бэлу Шпинер (РТБД). Благодаря им, в спектакле появились прекрасные образы персонажей Софы и Розы и песни на идиш.

К слову, Бэла Шпинер обладает академическим вокалом, который позволяет создавать яркие музыкальные партии. Голосом может похвастаться и еще одна актриса нашей антрепризной труппы – Диана Флеер. Ее джазовые интонации придают особый колорит исполнению песни «В Кейптаунском порту».

В финальном представлении актрисы Натальи Яковлевой, которая играет роль Ханы Коган, сказано, что ее «стоит поискать». И мы рады, что нашли ее в минском ТЮЗе. Наталья столь органично растворяется в своей героине, что кажется, будто она играет саму себя.

В дублирующем составе отметим яркую и неповторимую игру Евгении Кульбачной, которая нам предлагает посмотреть на Розу в своей версии. Евгения работает в Купаловском театре и кроме актерской деятельности известна как хореограф. Поэтому мы рады, что в нашем спектакле есть танцевальные номера с участием Кульбачной.

Ну, и, конечно, как же мы могли бы представить наш проект без участия в нем Игоря Петрова. Он не только прекрасный актер, но и талантливый вокалист, музыкант, сценограф и хореограф. Это не просто человек-оркестр, это человек-театр.

Каждое произведение искусства имеет успех, когда оно создается талантливыми людьми. И наш водевиль «Пальто из Бобруйска» создан одержимыми делом личностями, которые не просто делятся со зрителем своим мастерством, но и создают бесконечный позитив и веру в неизбежное светлое будущее.